Ещё один приём заключается в закреплении за каждой нотой определённого цвета по цветам радуги. Ноте до соответствует красный цвет, ноте ре — оранжевый, ми – жёлтый, фа – зелёный, соль – голубой, ля – синий, си – фиолетовый.
Использование цветных нот в процессе чтения с листа, разучивания произведений и в классе и дома, не только облегчает процесс чтения нот, но и благотворно влияет на зрение учащихся, являясь своеобразным офтальмотренажёром. Цвет является своеобразным витамином для полноценной работы зрения. Переизбыток или недостаток какого-либо основного цвета в течении длительного времени служит фактором дополнительного утомления глаз. Присутствие полного спектра радуги, совмещённого с соответствующим этому цвету звуком, позволяет снять избыточное напряжение за счёт релаксации. Использование цветовой гаммы параллельно с музыкальной, усиливает гармонизирующее воздействие музыки. Каждый цвет и звук это определённая частота. При одновременном восприятии это даёт дополнительный эффект. Визуализация цвета параллельно с прослушиванием мелодии, и наоборот воспроизведение внутренним слухом наблюдаемой цветовой палитры значительно расширяет творческие способности учащихся. Абсолютный слух, которым могут похвастаться очень не многие выпускники музыкальных вузов, многие дети приобретают в течении 3х-5ти лет систематических занятий, а иногда и раньше.