Нотные сборники представляют собой пособия-раскраски для индивидуально-группового обучения на инструментах, а также игрового освоения музыкальной грамоты. Весь нотный материал нарисован от руки, так как компьютерных программ выполняющих необходимые учебные задачи не существует. При первом появлении на странице каждая нота подписана и дана буквенная подсказка соответствующего цвета, о — оранжевый, г — голубой и т.д. Выдавая ксерокопию упражнений, педагог объясняет, правила раскрашивания. Цвет ноты определяется её высотой и соответственно расположением на нотном стане. Задание это оказывается не самым простым, но позволяет учащимся играть нотный текст без излишнего напряжения, поскольку цвет виден сразу, а также это помогает запомнить расположение нот, избегая зубрёжки. Крупный цветной текст очень удобен для работы в группе, и при индивидуальных занятиях, поскольку позволяет учащимся видеть подсказки педагога периферическим зрением и не вызывает дополнительного утомления глаз. Каждая нота сопровождается обозначением табулатуры. Закрашенные кружочки обозначают закрытые отверстия на флейте. Верхнее отверстие предназначено для указательного пальца левой руки, второе – для среднего, третье с верху для безымянного, сбоку обозначено отверстие для большого пальца, которое находится на тыльной стороне инструмента. Мизинец левой руки в игре не участвует.
Первые 4 страницы нотного текста, с 12 по 15, и первый учебный диск посвящены координации амбушюра, дыхания и пальцев левой руки. На первой странице представлены варианты смены двух звуков. На второй странице даны трели, благодаря которым достигается лёгкость и активность работы пальцев. Имитация кукушки восьмыми позволяет освоить штрих стаккато. Пошаговое усложнение нотного материала сопровождается 3 мя вариантами фонограммы, написанной в разных стилях. Время звучания чуть более минуты. При работе в группе учащиеся исполняют упражнения 2 — 4 раза. Три последовательно записанные трека позволяют полностью охватить группу каждым упражнением. При исполнении учащимся упражнения от начала до конца оно становится прекрасной аэробной нагрузкой. Номера треков обозначены в тексте. Названия упражнений предлагается выбрать самим учащимся. Под номерами треков 43 и 44 даны знакомые упражнения, требующие значительно более длительного выдоха. Далее упражнения постепенно усложняются. В дополнение к звучанию флейты педагоги могут выбрать подтекстовку и использовать данный материал в оформлении утренников.
Упражнениями на странице 16 начинается новый диск. Номера треков указаны на обложках дисков. На странице 17 даны три русских народных попевки: «Петушок», «На зелёном лугу», «Дроздок», а также упражнение на освоение всего звукоряда. Следует заметить, что чем ниже нота, тем тише и аккуратнее должен быть выдох. Дети хорошо понимают такое образное описание звукоизвлечения: на верхних нотах мы дуем во флейту как на обожженный пальчик, а на низких так, как будто стараемся его согреть. После ноты соль, прибавлением указательного пальца правой руки исполняется нота фа, среднего – ми, безымянный палец закрывает предпоследнее отверстие – ре. Самой сложной для исполнения является нота до первой октавы. Для облегчения игры нижнее коленце флейты регулируется под длину мизинца исполнителя. Исполнение нижнего тетрахорда представляет значительную сложность для детей младшего возраста, так как требует развития координации и тонких тактильных ощущений обеих рук, управление качеством выдоха. Песня «Во поле берёза стояла» позволяет закрепить навык звукоизвлечения нижних нот, если это вызывает затруднение, то к пьесе можно вернуться позже.
Пьесы «Полька» и «Кузнечик» включают ноты второй октавы. Ноты ре, ми, фа, соль и ля второй октавы исполняются также как и первой, с той лишь разницей, что большой палец левой руки закрывает не всё отверстие, а его половину. В подаче дыхания мы следуем правилу, что чем выше нота, те интенсивнее выдох. Самая сложная в этом отношении нота ля второй октавы. Для облегчения задачи можно посоветовать приподнять инструмент до уровня параллельного полу. Качественное звукоизвлечение ноты ля второй октавы требует активного, но аккуратного выдоха тонкой струйкой воздуха, как будто нацеленной в противоположную стену. Пьеса «Кузнечик» представляет определённые ритмические сложности это синкопы и вступление из-за такта. Все фонограммы 2го и 3 го диска записаны с пошаговым сдвижением метронома, как правило, на 10 единиц. Это позволяет разучивать текст с комфортной скоростью, постепенно доводя темп до оптимального. В пьесе «Кузнечик» можно выучить отдельно 1е и 2е колено, постепенно ускоряя темп, а затем проучить целиком.