Исполнение на любом инструменте является невероятно сложным процессом. Далеко не всё получается сразу. В отличии, например, от фортепьяно, где для того, чтобы не попасть в ноту, нужно промахнуться на ширину клавиши (около двух сантиметров), но звук всё равно будет не так уж и плох, на флейте достаточно не покрыть отверстие всего на 0,1миллиметра, чтобы захотелось зажать уши. Приличный звук начинает получаться далеко не сразу даже у взрослых. Если действовать по принципу, научишься хорошо играть одну песню, дам другую, ребёнок бросит инструмент, не научившись играть ни первую мелодию, ни тем более вторую. Необходимо постоянно расширять репертуар, для того, чтобы увеличить время «заинтересованного» занятия и хвалить детей за старание тем более горячо, чем хуже получается. Дети, безусловно, слышат, что их инструмент звучит совсем не так, как у педагога. Более того, он звучит несколько неприятно, но исполнив пьесу 3-4 раза, им кажется, что сделано всё возможное, и у них это никогда не получится хорошо! Разнообразя репертуар, мы увеличиваем время занятий и количество гораздо быстрее переходит в качество, чем, если бы мы долбили одну и ту же пьесу.
С усложнением репертуара ситуация естественно меняется. В силу того, что педагог вынужден все-таки указывать на ошибки, не заменима моральная поддержка родителей. Чем больше родитель радуется любому звуку на инструменте, тем быстрее этот звук приобретёт качество. Благое намерение взрослого добиться того, чтобы всё получалось идеально, приводит к тому, что ребёнок бросает занятия, разуверившись в своих силах. Слушать собственную не совершенную игру, да ещё и порицания по этому поводу не каждому по плечу.
Выбор репертуара имеет большое значение. При минимальном количестве нот, музыка должна быть яркой, популярной, и вызывать горячее желание как можно скорее исполнить её для своих родных и знакомых. В работе с учащимися младшего возраста широко применяются игровые формы работы. Настоятельно рекомендовано неторопливое продвижение вперёд. Координация пальцев, дыхания и амбушюра представляет значительную сложность для дошкольников и младших классов. Первая часть нотного приложения позволяет довести до автоматизма координацию пальцев, дыхания и амбушюра, что далеко не просто для данной возрастной категории.